Андрей Воронин не спешит покидать Германию, однако не против поиграть в Испании или Англии. В минувшие выходные завершился первый круг чемпионата Германии. "Байер", клуб нападающего сборной Украины Андрея Воронина, запомнился в нем нестабильной игрой и ушел на зимний перерыв на шестом месте.
– В чем причина нестабильности "Байера" в текущем сезоне?
– Мы не можем в достаточной мере сконцентрироваться на каждой отдельно взятой игре. Да, спады в физической форме бывают у всех, но у нас суть проблемы в другом. Стоит "Байер" пропустить гол, как команда тут же начинает "сыпаться". За этим следуют нелепейшие ошибки, которые почти всегда приводят к поражениям. Мне кажется, что связано это с тем, что состав постоянно меняется. Думаю, мы даже два матча подряд не провели с одними и теми же игроками.
– Возможно, игрокам не хватает слаженности действий из-за того, что многие игроки не готовились к сезону вместе с командой?
– Наверное, доля правды в ваших словах есть. Ведь в ходе сезона сложно восстановить игровые связи. При плотном графике соревнований, когда приходится проводить по два матча в неделю, времени на отработку каких-то групповых маневров нет. На тренировках вся работа сводится к шлифовке ударов, навесов, стандартных положений и общефизической подготовке. Для практических занятий, посвященных тактике, прессингу, нужно много времени, поэтому часто приходится заменять их теорией.
– Ранее вы жаловались на футбольный эгоизм вашего партнера по нападению Димитара Бербатова. Сейчас болгарин в английском "Тоттенхэме", и вашим напарником является босниец Сергей Барбарез.
– Хотите спросить, с кем проще? Да с обоими нормально! (Смеется.) Вообще, наш тренер до сих пор не определился с оптимальным сочетанием нападающих. Вот я, в частности, немало матчей начинал на скамейке запасных.
– За повседневными бедами сотый матч в бундеслиге не остался вне вашего внимания?
– А разве вы, журналисты, дадите об этом забыть? Впервые узнал, что поединок с "Энерги" был для меня сотым, когда вечером смотрел обзор тура. Позже с этим событием меня поздравляли представители украинских СМИ. Я рад, что хоть тот матч сложился для нас более или менее удачно. Ведь когда Energie забила нам ответный гол, я, если честно, испугался – неужели опять проиграем? Но, к счастью, на этот раз команда нашла в себе силы, чтобы забить победный гол.
– На одном из украинских телеканалов в комментарии сюжета о матче между дортмундской "Боруссией" и "Байером" было сказано, что забитый вами гол может стать прощальным для вас в футболке леверкузенцев?
– Не перестаю удивляться категоричности суждений журналистов. Стоило мне двумя фразами обмолвиться, что я не против сменить обстановку, как все тут же раструбили, что Воронин обязательно покинет "Байер". Но ведь это не произошло, и неизвестно, произойдет ли вообще.
– Даже команду, в которую вы перейдете, назвали.
– "Селтик"? Знаете, мне об этом ничего не известно. Вообще, все вопросы относительно моего дальнейшего трудоустройства в компетенции моего агента Андрея Головаша. Ему я полностью доверяю. Уверен, он подыщет для меня оптимальный вариант как с материальной, так и спортивной точек зрения.
– Признайтесь, не обидно ли вам будет покидать Германию после стольких лет, прожитых там?
– Порой меня в шутку даже называют немцем. Конечно, к этой стране я уже привык, здесь у меня есть много хороших друзей-немцев. Но я ведь одессит, южанин, и мне, возможно, более приятно будет жить, например, в Испании. Чемпионат этой страны сейчас наряду с английским – сильнейший на континенте. А что касается Англии, то мне всегда импонировало, как тамошние игроки бьются на поле в матчах премьер-лиги. Там поиграть было бы тоже неплохо.
– Состоявшийся в этом году чемпионат мира – наверняка для вас самое памятное событие 2006 года?
– Конечно! Атмосфера на мундиале была незабываемой. Жаль только, что забить не смог, хоть и шансы были. Впрочем, по этому поводу я не отчаиваюсь. На следующем чемпионате мира обязательно забью больше, чем на немецком. (Смеется)
– Скажите, после выступления на мировом первенстве психология игроков сборной Украины заметно изменилась?
– Да, наверное. Как-то незаметно в наших действиях стала ощущаться не присущая нам ранее солидность. Другими словами, теперь у команды действительно появился класс